Кинопремьера О бедной «Пальмире» замолвите слово

6 апреля в кинотеатре торгового центра «Горизонт» в Ростове-на-Дону прошёл специальный показ и обсуждение сюжетной канвы художественного фильма «Пальмира». Данное действо – плод давнего и плодотворного сотрудничества тамошнего руководства и Ростовского регионального отделения Российского военно-исторического общества (РРОО РВИО). Тем более, что в съёмках фильма, как гласят его титры принимали участие и консультанты  РВИО.

Сам сюжет основан на реальных событиях, которые очень актуальны для регионов Северного Кавказа. Натурные съёмки проходили в Дагестане.  В фильме говорится о трагической судьбе девушки из одного из горных дагестанских селений, рано лишившейся матери, умершей во время родов и воспитываемой отцом, в прошлом военным медиком, выпускником Ленинградской военно-медицинской академии. Из первых кадров фильма он неожиданно узнает, что его горячо любимая дочь, вроде бы как находившаяся на учёбе в Санкт Петербурге, попала в лапы вербовщиков ИГИЛа (организации  запрещённой в Российской Федерации) и оказалась в лагере боевиков в Сирии.

Вот тогда Артур (так зовут отца) решился на опасную поездку в Сирию,  чтобы вызволить свою дочь Марьям. В Турции он находит некоего человека,  который, как явствует

из слов, самого Артура обязан, ему жизнью. Вот только при каких обстоятельствах сей гражданин Турции оказался на территории северокавказского субъекта Российской Федерации зрителям предлагается догадаться самим. К сожалению таких недоговорённых деталей, в фильме довольно много, что сводит на нет всю сюжетную коллизию.

Но в итоге Артур оказывается в лагере боевиков, который  находится на территории сирийской Пальмиры, о чём также зрителям нужно догадаться самим. Я, например, после окончания сеанса был абсолютно уверен, что название кинофильма «Пальмира» проистекает от наименования магазина, владелец которого помог главному герою переправиться к боевикам. В данном случае магазинная вывеска в моём сознании сыграла роль своеобразного дорожного указателя с надписью «Путь в ад».

Поиски дочери и работа в госпитале боевиков для героя фильма проходит на фоне тех страшных картинок, которые разворачиваются перед зрителями в городе подконтрольном боевикам. Авторы постарались изобразить внутренний уклад и произвол боевиков-террористов в отношении мирных граждан как можно реалистично, насколько это  им удалось судить зрителям. На мой взгляд, главная мысль фильма, заключающаяся в противостоянии сил добра и зла, определена в трёх сценах.

В первой на суд зрителей выносится диалог Артура с лидером местных боевиков, азербайджанца по национальности,  в прошлом замполита одного из полков советских войск, а ныне одного из идеологов борьбы за чистоту ислама. Во второй, отец нашедший наконец-то свою дочь просто шокирован увиденным, когда  родная кровинка, всё что у него осталось в жизни, неожиданно называет отца кафиром то есть неверным. В заключительной финальной и третье по счёту сцене, отец убивает свою дочь-шахидку, чтобы спасти от гибели детей в российском аэропорту. Марьям, согласившись всё-таки уйти с Артуром из лагеря боевиков по объявленному гуманитарному коридору, как оказалось, на самом деле до конца следовала указаниям своих наставников, чтобы исполнить главную заповедь шахида.

После сеанса состоялось обсуждение фильма, в котором приняли участие Герой России Александр Дзюба и член Совета РРОО РВИО участник боевых действий в Сирии Ася Компаниец. Смысл высказанного ими заключался в том, что ныне на долю  военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации выпала ответственная боевая задача , не допустить растекания того зла, которое было представлено в сюжетной линии «Пальмиры» по всему миру, и в том числе на территории нашей страны.

Александр Нетёсов